Президент биеннале – Сергей Серов
Главный дизайнер – Катерина Терехова
Сергей Иванович Серов — Основатель и руководитель Высшей академической школы графического дизайна ВАШГД (1997-2014), президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела», основатель и руководитель Golden Bee Academy (2016). Профессор (с 2014), заведующий кафедрой дизайна (с 2017) Школы дизайна Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Автор 15 монографий и более 600 статей, опубликованных на русском, английском, итальянском, китайском, корейском, литовском, немецком, польском, сербском, фарси, французском, чешском, шведском, эстонском и японском языках.
22/01 — 28/01/2021
Дом Крафта (Тула, проспект Ленина, 25).
Среда — суббота с 10:00 до 19:00,
воскресенье с 11:00 до 19:00.
До снятия всех ограничений, связанных с распространением COVID-19, просим соблюдать в музее особые правила.
Телефон для справок: (4872) 70-40-58.
О выставке
«Золотая пчела» – одно из важнейших событий в мировом дизайнерском календаре. Биеннале проводится с 1992 года по инициативе и под руководством куратора и исследователя Сергея Серова силами профессионального сообщества и партнеров, под эгидой международных дизайнерских организаций. Англоязычная версия названия – Golden Bee Global Biennale, и это действительно глобальный проект, крупнейший в мире смотр плаката и других видов графического дизайнерского творчества. Биеннале собирает со всего света лучшие образцы графического дизайна, осмысляя мировую визуальную культуру и способствуя ее развитию.
В 2020-21 годах биеннале проходит в 14-й раз и содержит 14 конкурсных номинаций. Более половины из них отданы плакату. Это номинации «Плакат без границ», «Баухауз 100 / Вхутемас 100», «Русские сезоны» и другие. Кроме того, на биеннале представлена книжно-иллюстраторская номинация «Комиксы» и новые экранные номинации. Девиз «Золотой пчелы 14» – «(Не)реально».
Выставку в Тульском историко-архитектурном музее составят плакаты главной номинации «Плакат без границ».
Выставки и мероприятия биеннале уже прошли в Москве в Государственной Третьяковской галерее, в Зверевском центре современного искусства, в Центре современного искусства «Винзавод», в галерее «Промграфика», в Музее плаката, в Школе дизайна РАНХиГС, в галерее НSE ART GALLERY Школы искусства и дизайна Высшей школы экономики, а также в Вильнюсе, Калининграде, Красноярске и Челябинске.
«Золотой» плакат в обмен на входной билет – РЕАЛЬНО!
Год назад мы сделали необычное закрытие выставки «Гурович. Плакаты» — в обмен на входной билет каждый желающий мог выиграть в лотерее плакат с выставки, незамедлительно снять его со стены и забрать с собой.
На открытии выставки плакатов «Золотая пчела 14 / (НЕ) РЕАЛЬНО» нас с надеждой спрашивали: «А раздавать потом будете?». Да, конечно!
28 февраля в день закрытия выставки по традиции обмениваем билет на плакат. Для этого мы подготовили 70 плакатов с Биеннале «Золотая пчела», которые не поместились на выставке.
Как стать обладателем нереального плаката?
1. Купить билет на закрытие выставки в кассе или на нашем сайте (потом обязательно распечатайте).
2. Прийти на выставку 28 февраля ко времени, указанному на билете (у нас сохраняются ограничения по количеству посетителей, одновременно находящихся в залах).
3. Обменять билет — для этого и распечатываем электронный — на плакат. Успейте купить билет и до встречи на выставке!
Цена билета 200 рублей
Отзывы экспертов – звезд мирового дизайна, о биеннале:
«Сергей Серов нанес российский графический дизайн на мировую карту, именно ему и его фантастическому детищу – «Золотой пчеле» – российский дизайн обязан той серьезной репутацией, которую он имеет сегодня в мире. Он привез в Россию многих международных звезд дизайна и организовал бесчисленное количество выставок дизайна, укрепляя российское дизайн-сообщество и способствуя международному обмену».
Стефан Загмайстер, США
«Этот великолепный проект является сегодня самым важным, самым красивым и самым лучшим событием на планете в области графического дизайна».
Владислав Ростока, Словакия
«Подобно тому, как Олимпийские игры постоянно стремятся бросить вызов пределам физических способностей человека, биеннале «Золотая пчела», как и другие престижные конкурсы графического дизайна, бросают вызов творческим способностям и возможностям человеческого интеллекта в области визуальной коммуникации. С 1992 года Московская международная биеннале графического дизайна не только является свидетелем впечатляющих изменений в современном графическом дизайне, но и оказывает большое влияние на его развитие во всем мире».
Фан Чэнь, Китай
«Долгие годы скрытая за железным занавесом, Москва с западной точки зрения находилась на задворках мира. Тем более приятным сюрпризом оказалось возникнове-ние в России нового графического дизайна и плаката, продолжающего великую традицию русского авангарда. За несколько лет «Золотая пчела» превратилась в важ-нейший международный форум. Сегодня «Золотая пче-ла» – это институция, которая не нуждается в том, чтобы отстаивать свою культурную значимость и международную репутацию».
Уве Лёш, Германия