Содержательную часть концепции разработал известный социолог и искусствовед Анатолий Голубовский (Москва). Сфера ответственности ТИАМа – город и горожане, городская среда и городская коммуникация, городская преемственность и городская перспектива. Актуальное позиционирование ТИАМа лежит в русле «музейного манифеста» лауреата Нобелевской премии по литературе, автора Музея невинности в Стамбуле Орхана Памука: «Огромные дворцы, властвующие над кварталами и городами, не показывают наши души, наоборот – они их стесняют. Человеку ближе идея скромного музея, который превратит квартал, улицу, дома, магазины – словом, все вокруг, – во фрагмент музея!».
Ближайшими аналогами нового ТИАМа и являются Музей невинности в Стамбуле, Музей Москвы, Музей истории Екатеринбурга, Музей народной культуры в Осло, Музей трущоб в США.
Архитектурная концепция разработана проектным бюро «архитекторы асс» (Москва). Главный принцип реконструкции музея строится на контрасте: с одной стороны, максимальное сохранение исторических элементов архитектуры, а с другой – отказ от стилизации «под старину».
Концепция предполагает связать Дом Крафта и Дом Белявского подземным переходом, увеличить почти вдвое выставочные пространства, создать «аптекарское» кафе, медиатеку и детский центр. Двор ТИАМа, где уже сейчас «винтажные» стены соседствуют с современными инсталляциями, сохранит атмосферу романтичной «запущенности» и артистического беспорядка.
Когда речь заходит о достопримечательностях г. Тулы, я всегда “ЗА” новые памятники, арт-объекты и т.д. В данном случае у меня появляется небольшой страх – два здания исторического значения связывать подземным переходом…. Неизвестно, как отреагирует фундамент на этот аргумент…. + тут надо будет и гидроизоляцию делать хорошую и вентиляцию…. Что касается восстановления аварийных помещений и создание кафе, библиотеки -конечно, да! Только кафе должно быть антуражное и от него не должно веять коммерцией, а должно веять именно атмосферой… Одежда персонала, старинные и креативные рецепты, посуда. Может чуть-чуть добавить мистичности. Рекомендую съездить в Санкт-Петербург, в музей “НЕ Правды”, там очень хорошо концентрируется идея… Подробнее »
В музее главное — не то и не там. Не залы, не экспонаты, не фонды и даже не стратегия репрезентации. Главное — образ музея. В ГТГ, к примеру, главное — терем. Он — образ того ларчика с сокровищами, не пересчитав которые, русскому человеку и жизнь не впрок. Удивительно ли, что название «Новая Третьяковка» так туго приживается к угловатому объекту на Крымском Валу?! Не терем он. Не ларчик. Никаких девочек там не сидело. Никаких персиков не лежало. Одно название. Тульский историко-архитектурный музей безОбразен. С ударением на «О», а не как сложилось. И поэтому — безвиден. А поэтому — почти пуст. С… Подробнее »