Приближается к завершению работа над графической серией Артёма Лоскота «ПЛАТО ВЪ ЛОNДОNѢ», листы которой можно увидеть в нашем «Нимфозориуме». Работы Артёма сочетают эстетику классического реализма и стимпанка, и каждая полна аллюзий и скрытых цитат.
После появления в экспозиции финальных листов серии мы проведём тематическую викторину, рассчитанную на визуальную эрудицию и умение считывать тайные авторские послания.
Победитель получит ценный приз – репродукцию одного из рисунков в оригинальной технике, приближенной к печати гравюр, с автографом художника.
В помощь участникам викторины мы каждую неделю будем публиковать изображения из серии и рассказывать интересные факты о них.
Купить репродукции листов можно в сувенирной лавке Нимфозориума.
Чтобы узнать, что кроется на изображениях, пролистайте слайдер с фотографиями и описанием.
Лист №9: «— Господа! Миледи! Вам запомнится день, когда был спущен на воду бриг «Graff Platoff»!»
• в руке у Платова бутылка с шампанским «Новый Свет»;
• за фигурой атамана в лондонском смоге виднеются Тауэрский мост и одноименная крепость;
• за достопримечательностями Тауэра шагают треножники из фантастического романа Герберта Уэллса «Война миров» (нюанс: если присмотреться, то треножники вполне земные, поскольку работают на силе ветра и пара);
• фотоаппараты в руках журналистов также действуют на странном топливе – дровах;
• в толпе пришедших зевак есть наши старые знакомые, например, робот.
Лист №3: «…тов! Пла-тов! Пла-тов! Пла-тов! Пла….»
• композиция вместе с первыми рядами и полицейскими — аллюзия (вплоть до точного повторения поз героев) на историческое фото штурма Букингемского дворца толпой фанатов английской группы «The Beatles» во время вручения музыкантам Орденов Британской Империи 26 октября 1965 года;
• в толпе, напирающей на блюстителей порядка, можно увидеть не только людей — Платова пришли встречать и живые английские мертвецы, и роботы, и динозавры;
• на руках и лицах людей в толпе можно увидеть биомеханические подкожные импланты;
• в руках у некоторых встречающих — паровые фотоаппараты, очередной элемент стим-панка в этой графической серии.
Лист №4. Авторское название — «… need! Лео-нид! Leo — need! Лео-нид! Leo…».
Рисунок посвящен эпизоду визита русской делегации в Лондон: конь Платова Леонид, подаренный атаманом принцу-регенту (будущему королю Георгу IV), на специально устроенных скачках победил знаменитого английского скакуна Шарпера.
• наездник на Леониде изображён в симбиозе боевой стойки конных Таргариенов из вселенной писателя Джорджа Р. Р. Мартина и позы скейтбордиста;
• на заднем плане среди публики на трибунах расположились литературные и ТВ-герои: от толстовского Буратино и лавкрафтовского Ктулху до ромеровского зомби и линчевского Пожарного;
• на барельефе стадиона в центральной части виден фаравахар — главный символ зороастризма;
• среди зрителей в нижнем ряду — сбежавший из лондонского зоопарка детёныш трицератопса.
Лист №6. «Весна-лето 1814. Это PLа́ТОV™ за красоту».
• надпись PLа́ТОV на заднем фоне — переработанный логотип L’Oréal;
• на теле девушки с переднего плана — татуировки в виде орденов Российской Империи и текст на английском «Platinum Platov»;
• одежда персонажей — художественное сочетание английской моды XIX века и стиля стимпанк.
Лист №5. Авторское название:
• рельеф на пивной кружке на переднем плане с надписью «Prancing Unicorn» («Гарцующий Единорог») — отсылка к таверне «Prancing Pony» («Гарцующий Пони») из знаменитой книги Джона Толкина, как и два хоббита с пивными кружками в нижней левой части;
• девочка за спинами хоббитов — Алиса, героиня книг Льюиса Кэрролла;
• выглядывающий из окна мальчик в верхней левой части — Пол Маккартни, рядом с ним — Морж и Человек-яйцо из песни «I Am the Walrus» группы «The Beatles»;
• высоко поднявший ногу человек в центральной части — отсылка к творчеству английской комедийной команды «Monty Python»;
• великан с гигантской балкой в руке — воспроизведение английского геоглифа «Великан из Серн-Эббаса».
• вывеска «Tea I Am» — привет собственно нам, Тульскому историко-архитектурному музею — ТИАМу;
• вывеска «LOS KOT PUB» — отсылка к фамилии автора — Артёма Лоскота.
Лист №8 интересен уже своим названием «Рано или поздно у каждого художника наступает «платовый период».
• Нюанс первый: центральный персонаж этого графического листа – английский художник Томас Филлипс (1770 — 1845), автор нескольких портретов Матвея Платова, сделанных во время визита атамана в Лондон. Часть из них можно увидеть за спиной Филлипса.
• Секрет второй: композиционное решение работы и положение фигуры Филлипса строго по центру – отсылка к стилю кинорежиссёра Уэса Андерсона, известного своей любовью к строгой симметрии и ортогональным линиям в построении кадра.
• Третий потаённый момент – изображение Платова в манере граффити в нижней левой части – аллюзия на творчество легенды британского стрит-арта Бэнкси. Поддерживают эту отсылку респиратор на груди Филлипса и баллончик с краской в левой руке.