Выставка графики Анастасии Гуровой «Пристанище»
09/12/2022 -15/01/2023
Дом Крафта (Тула, проспект Ленина, 25).
Среда — суббота с 10:00 до 19:00,
воскресенье с 11:00 до 19:00.
Телефон для справок: (4872) 70-40-58.
О выставке
Анастасия Гурова окончила Омский Государственный педагогический университет им. Горького на художественно-графическом факультете в 2000 году. Состоит в молодежном объединении при Омской организации СХ России. Является членом Союза художников России. Анастасия принимала участие более чем в 130 групповых и персональных выставках, конкурсах, фестивалях и биеннале. Работает в жанре лирического пейзажа.
«Мощная графика Анастасии Гуровой проникнута глубоким философским духом умиротворения, что позволяет автору достигать кристальной ясности, чистоты образов, удивительной чёткости форм, — пишет автор культурно-информационного проекта dianov-art.ru Владимир Дианов. — В её зимних мотивах очень интересно наблюдать за композиционными построениями, когда предельная контрастность чёрного и белого, в сочетании с фактурными пятнами, тонко передаëт состояние природы — с её сдержанной энергией, скрытой под оболочкой безмятежности».
Произведения Анастасии Гуровой регулярно экспонируются на областных, региональных, российских и международных выставках, хранятся в частных и музейных собраниях (в музее «Искусство Омска», в Краеведческом музее г. Ишима Тюменской области, в художественном музее «Либеров-центр»), а также приобретены Министерством культуры РФ.
МУЗЕЙ О ВЫСТАВКЕ
Армен Аганесов
О ГРАФИКЕ
– читать полностью –
Графика А. Гуровой аскетичная, выверенная, продуманная, минималистичная, при этом очень эмоциональная, теплая, хотя много зимних мотивов, внутренне согревающая. К Новогоднему и Рождественскому периоду тематически эта выставка очень подходит.
Мы постарались сохранить некоторую серийность, что графике всегда к лицу. Очень часто художник-график работает именно сериями, собирая работы как бусины на общую линию визуальную, эстетическую, техническую и т.д.
Юлия Михалёва
О ХОЛОДЕ
– читать полностью –
А потом на этапе монтажа захожу в большой зал и вижу две работы на стене. Рядышком так висят. Темная, чернющая вода (как простой карандаш так умеет?), острые края льдин и холод. Даже не так. И Холод.
Вот оно. Совсем не об общем. Совсем не о Доме. Совсем наоборот.
Это про меня лично две работы. И для меня лично там они висят. Буду так думать. И ждать Весны. Ну или хотя бы Оттепели.
Алексей Домбровский
ОБ АФИШЕ
– читать полностью –
Афишу уже утвердили, но я всё тянул, не отправлял файл в типографию. Время позволяло, и мне хотелось лишний раз убедиться, что с ней всё в порядке.
Смущала неопределённость в её восприятии. На первый взгляд, вроде ночное небо и россыпь звёзд. Допустим. Но белые точки на чёрном похожи ещё и на падающий снег. Стоит только вытянуть руку, и ладонь ощутит его касание. Представьте (если такое можно представить): сотни световых лет и — расстояние вытянутой руки, бесконечно далёкое и совсем близкое.
Лилия Кашенцева
ОБ УТЕРЯННОМ
– читать полностью –
Наверное, все мы ощущаем (не только сейчас, давно) тоску по чему-то утраченному. Этой утрате трудно дать словесное определение. Что мы потеряли?
В голове возникают смутные образы дома, детства, простора и простоты, свободы, легкости и какой-то чистой радости. Эти графические листы как одеяла – теплые, несмотря на то, что они черно-белые и какие-то космические. Это Настин утраченный рай. Её пристанище. Наверное, и наше. У каждого оно – своё. И у каждого – общее.
Артём Лоскот
О КОСМИЧЕСКОМ
– читать полностью –
Творчество Анастасии Гуровой лично на меня сразу навело специфическое ощущение одновременно и домашнего уюта и какой-то космической депривации, комфортно укладывающей зрителя в консервную банку, летящую по направлению к Юпитеру. Такая пасторальная психоделика, если хотите. Задачей было найти нужный звуковой ряд и соответствующее ему визуальное сопровождение (или наоборот – без разницы).
Вадим Касаткин
О ТВОРЧЕСТВЕ
– читать полностью –
Почему у меня не получается написать про выставку Анастасии Гуровой «Пристанище»
Наверное, всё-таки потому, что я больше люблю творчество «ранней» АГ. Это не должно расстраивать АГ потому, что во-первых, кто я такой, чтобы периодизировать и, тем более, иерархизировать её творчество, во-вторых, периодизация творческого пути художника – это как раз знак его признания, а в случае АГ, человека, вполне молодого, и, больше того, женщины – почти комплимент. И даже не почти, а вообще.