15 сентября завершает свою работу выставка «Так (не) бывает. Вячеслав Колейчук. Объекты» в Нимфозориуме. В день финисажа дочь художника и хранитель его наследия Анна Колейчук проведёт для всех желающих авторскую экскурсию.
Дата: 15 сентября, 16:00
Место: Нимфозориум (ул. Металлистов, 19)
Самонапряженные конструкции, воплощенные в металле и дереве невозможные объекты, фантастические самоколлажи, кинетические объекты, произведения в авторской технике светостереографики и даже эскизы реквизита фильма «Кин-дза-дза» появятся перед вами в измерении личной и даже семейной истории, в ауре обаяния и самого рассказчика, и главного героя выставки.
Заметим: вряд ли есть на планете кто-то, кто может рассказать о творчестве Вячеслава Колейчука интереснее (это когда хочется слушать часами), насыщеннее по фактуре и эмоциональнее по подаче. В том числе, потому что Анна – ученица и многолетний соавтор Вячеслава Фомича.
Вместе в 1998 году они придумали формат «Тотального театра», который объединил весь спектр формотворческих прозрений и кинетических экспериментов Колейчука. Платформой для их поисков послужили открытия русских авангардистов 20-х годов прошлого века (Малевича, Матюшина, Татлина, Иогансона и др.), обэриутов (Хармса, Терентьева, Крученых), опыт художников и архитекторов Баухауза (Кандинского, Шлеммера, Мохой-Надя, Клее и др.), постановки итальянских футуристов – словом, та культурная среда, которая породила новое понимание художественной идеи как структуры, организующей пространство.
И это – только один из многих совместных проектов Вячеслава и Анны Колейчук.
Справка:
Анна Колейчук. Художник, дизайнер, художник видеоарта, куратор.
Родилась в Москве в 1964 году. Образование: «Новый ВХУТЕМАС» и «Мастерская Вячеслава Колейчука», специальность – дизайн. Член IFA (Международной Федерации художников), секция декоративно-прикладного искусства.
Как художник по костюмам работала в разных стилистических направлениях (фольклор, конструктивистская одежда 1920-х годов, модерн, концептуальный костюм, одежда для шоу, структурный костюм, звуковой костюм). Реконструировала костюмы Варвары Степановой к спектаклю «Смерть Тарелкина» Всеволода Мейерхольда и модели прозодежды 1920-х годов. Занималась авторскими разработками нового направления – «Светопроекционная одежда».
С 1995 г. – театральный художник. Лауреат премии «Московские дебюты» 1995 года. Приз «Хрустальная Турандот» за лучший спектакль 1995 года («Превращение» по тексту Франца Кафки).
Участница фестиваля «Альтернатива» в программе мультимедиа «Термен-центра» («Черный квадрат» по манифесту и картинам Казимира Малевича (1996), «Игры с кубом» (1997), «Изм. Формы» (1998).
В 1997 году начала заниматься видеоартом, видеоперформансом (фильмы «Тени Колейчука» (1997), «Матер-и-я» (1998), «Линии» (1999), «Геометрия» (2000), «Брик» (2000) и др.), пластическим и звуковым перформансом (Первый международный фестиваль современной хореографии в Москве (1999); Первый фестиваль перформанса им. К. С. Малевича (2001)).
Соавтор идеи и концепции «Тотального театра Вячеслава Колейчука» (1998). С 2000 года делает свои авторские проекты в концепции «Тотальный театр». Участвовала с ними на площадках фестивалей в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Лондоне, Ереване, Бетюне и др.