26 февраля – 27 марта 2016 года
ТИАМ, Дом Крафта, пр. Ленина, 25
Открытие – 26 февраля в 17.00

В программе открытия:
Владимир Кричевский. «Еще 30 музейных плакатов»
Рустам Габбасов. «12 оставшихся: несколько слов от издателя о новой книге В. Кричевского»

26 февраля в Тульском историко-архитектурном музее откроется выставка «33. Голландские музейные плакаты. 1985-1997».

В ноябре 2015 года известный российский дизайнер, искусствовед, коллекционер, редактор Владимир Григорьевич Кричевский передал в дар Тульскому историко-архитектурному музею коллекцию нидерландских плакатов. Это событие кому-то может показаться не особенно значимым: плакаты – тиражная графика и почти в каждом музее хранится некоторое их количество, как правило, в научно-вспомогательном фонде. Уникальность коллекции, переданной ТИАМу, в том, что это, пожалуй, единственное собрание нидерландских плакатов такого уровня в России.

В подборке из 95 листов представлены имена выдающихся дизайнеров: Ян ван Торн (Jan van Toorn), Антон Бейке (Anton Beeke), Лис Рос (Lies Ros), Мартен Йонгема (Marten Jongema), Лекс Рейтсма (Lies Reitsma), а также названия ряда прославленных графических студий: Студия Думбар (StudioDumbar), Хард Веркен (Hard Werken), УНА (UNA), Саменверкенде отнверперс (Samenwerkende Ontwerpers), Вилд Плаккен (Wild Plakken).

Плакат — один из любимых жанров графических и шрифтовых дизайнеров. Голландская школа является на сегодняшний день, без преувеличения, лучшей в мире, генерируя, прежде всего, дизайн, ориентированный на проектное мышление: своего рода цеховой от-кутюр. Голландцы чаще других оказываются своими работами на грани высокого искусства, создавая вещи-идеи, вещи-эталоны, задающие направление целым отраслям и направлениям. Опираясь на традиционный протестантский прагматизм, они умудряются создавать супер- современный дизайн, проникающий во все сферы жизни: от еды до медиа-технологий.

Сегодняшний дизайн Нидерландов совмещает несовместимое: элегантность и эклектичность, систематичность и нарочитое отсутствие функциональности, новаторство и традиционность, провокационность и повседневность, прагматичность и бессмысленность. По словам Макса Кисмана, «стиль голландского дизайна является стилем стилей».