ТАЙНЫ НАТУРЫ II: ТЕЛО КАК УЛИКА

ВЫСТАВКА-РАССЛЕДОВАНИЕ

Тайны натуры. Первая выставка «КрафтГраф» (ровно год и пять дней назад). Каламбурное название. Натурой художники называют моделей. Тайнами натуры мистики и естествоиспытатели каких-то там веков называли то, куда стремились проникнуть. Натура, природа, естество — синонимы. А тайны у всех свои.

На выставке было много картинок и целлофана. Целлофан структурировал экспозиционное пространство и заодно изображал покров майи. Было весело, но мало (ремонт). Покров майи сорвали в первую очередь. Картинки разошлись по домам. И тогда всё открылось.

Тайны натуры II. Вторая выставка «КрафтГраф» (все и так уже догадались, что не первая). Мистики и естествоиспытатели искали истину (ну, или как там это у них называется?). Но истину искали и детективы. И сейчас ищут (или делают вид, что ищут). Значит, парадигма у них одна (только не спрашивайте, что такое парадигма). Одни ищут законы и прецеденты, их подтверждающие; другие — случайности (инциденты, улики) и утверждают закон. Элементарно.

Тело как улика. Голливудский фильм 20-летней давности. Кажется, довольно дурацкий. Судебный процесс «инкрустирован» половыми актами обвиняемой с её адвокатом.  Певица Мадонна в главной роли. Трогательная (играть не умеет) и голая (пол-фильма). Снова каламбурное название: «BodyofEvidence”. Юридический термин: совокупность доказательств (улик). На русский перевести так и не получилось. Придумали «Тело как улику». Ну, и ладно. Зато «КрафтГрафу» пригодилось.

Выставка-расследование. Researchproject. Модная тема у актуальных художников. Современное искусство «прикидывается» наукой. Все довольны (что наука не прикидывается искусством). А ещё — в пандан к только что демонтированной в том же самом месте  выставке-исследованию «Правдивая история жизни, смерти и воскресения аптекаря Крафта».

Есть подозрение, что в «Доме Крафта» водится привидение. Это его проблемы. Но так весело ему наверняка не было уже лет полтораста.

Концепция. Её как бы нет. Есть аналогии, аллюзии и намёки. Хорошо хоть они есть. Есть расследование, но нет преступления (и не надо). Есть тело (тела), но не в «том смысле». Сигнальная лента, как правило, маркирует место преступления. Преступления нет, значит нет и места того, чего нет. Поэтому лента ничего не маркирует. И ничего не означает. Она только связывает . Она — траектория взгляда. То, что связывает художника и модель. Траекторию можно потрогать, но только с трепетом.

А ещё есть антураж. Есть хаотическая, но «намагниченная» поисковой активностью, развеска изображений, способных «пролить свет» (особенно много таких в сериале «Элементарно» с совсем уже невротическим Холмсом). Есть лаборатория. Есть стена опознания (с параметрическими линиями). По другую сторону стены (для «плохих») есть даже доска почёта (для «хороших»). На самом деле — все хорошие и все хороши.

Когда объясняешь, сам запутываешься. Хватит уже. Смотреть пора.

ЛАБОРАТОРИЯ

Никакая это не лаборатория. Лаборатория — это метафора и возможность подсмотреть, «как это делается».

Модель. Поза. На позу — 5 минут. Из 5-ти минут можно «вытащить» 5 набросков (плюс/минус). В 5-ти набросках можно позу «обглодать» до формулы (иероглифа), можно вызвать вибрации (вариативность). Всё. Отключить мозг, смотреть и думать. Мозгу нравится думать, что он «в отключке». Мы его не знаем, а он — прикольный. Да, и рука. Она — «та ещё штучка», у них с мозгом — «свои дела». Им не надо мешать.