Выставка «Простое важное»

 

1/04 – 28/05/2023.

Среда — суббота с 10:00 до 19:00,
Воскресенье с 11:00 до 19:00.

Дом Крафта (Тула, проспект Ленина, 25).

 

Телефон для справок: +7 (4872) 70-40-58.

е-mail: info@tiam-tula.ru

О выставке

Глядя на работы, сделанные за долгие годы, думаю, что всё, мною рисуемое – суть поиск и создание Образа. Образа Дерева, образа Ведра, образа Сада, образа Дома.

В этом поиске я отбираю только по-настоящему сутевое для моего героя, по-настоящему вечное. Я отметаю всё проходящее, персональное, сиюминутное. Поэтому Дерево – очень цельное, почти круглое. Не нужно в нём случайностей. Оно такое, которое я вижу, закрыв глаза, и сказав внутри себя: — ДЕРЕВО.

Для меня оно вбирает в себя все деревья моей жизни.

Выходит, я всю дорогу рисую главные образы моего мира: то самое простое, что меня окружает всегда. То самое важное, что есть вокруг.

А безлюдность этих картин – кажущаяся. Потому что мой Сад видите вы, теперь, глядя вглубь картины. Сам сад подразумевает взгляд на него.

Он, этот сад – сад, увиденный человеком. В его изображении скрыто чувство, которое испытывает человек: грусть, мечта, надежда…

Мои герои приближаются в своей цельности к архетипам. Но, одновременно, они же дышат, живут в пространстве. В вольном, безбрежном просторе земли. И в простор этот можно заглянуть.

Я очень хочу, чтобы люди заглядывали в простор моих работ. Чтобы взглядом своим входили в него. И встречали там то, что составляет ткань жизни: Простое Важное.

То, что может принести в душу покой и свет. Для того и рисую.

 

Анастасия Коваленкова

ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТЕ

Галина Ельшевская, искусствовед

– читать полностью –

У проекта Анастасии Коваленковой точное название. Простое – то есть свое, знакомое, родное — оттого и заслуживает быть запечатленным, что важнее ничего нет. Дерево, избы, бесконечно текущая река  — своего рода обобщенные знаки правильного бытия. Правильного, но при этом чуть сновидческого, порой как бы на грани исчезновения. Бережность прикосновений кисти, блеклый – как сквозь пелену дождя – цвет: кажется, будто в «программе» этих работ присутствует одновременно желание и удержать ускользающее, и его же не потревожить. Наверное, уместным будет употребить по отношению к этим вещам слово минимализм.

Катерина Филимонова, художник

– читать полностью –

Тема творчества Насти Коваленковой — окружающий её мир, мир русской деревни, многообразный и огромный, но при этом простой и очень уютный. Разглядывая картины и читая рассказы, понимаешь, насколько гармонично живёт в этом мире автор. Возникает желание войти и погрузиться в него.

Меня притягивает в Настиных работах необычайное ощущение простора. Простор уходящих за горизонт полей и далей, бесконечных дорог, широкого, занимающего пол-холста неба, а в небольших натюрмортах — тот же простор, расширение пространства, некий свой Космос.

Екатерина Рожкова, художник

– читать полностью –

Про талант свой Настя, я думаю, узнала сразу, как только родилась. Я наблюдаю много лет, как она его перекладывает из одного кармана в другой, пристально следя, чтобы везде было поровну. Сегодня живопись, завтра проза, потом иллюстрации, потом деревенское лето со всеми ее любимыми огородными заботами-радостями. Да и в самих текстах, что в прозе, что в поэзии, Настя постоянно пропалывает и удаляет, подрезает и черенкует. Как на идеальной своей грядке с огурцами. Ни одного лишнего слова или междометия не должно проскочить или остаться. Ясные и простые предложения.

Михаил Гольдфельд, искусствовед

 

Картины Насти Коваленковой сущностные.

Они несут в себе энергию тишины и безмолвия.

Когда смотришь на них или, точнее, в них — мир внешний, бытовой, суетный отодвигается.

Ты прибываешь в созерцании.

Леонид Тишков, художник

 

Путь в искусстве Анастасии Коваленковой – это возвращение к простоте, чистоте линий, недосказанности, где-то дзенский путь, когда художник отказывается от всего лишнего в предметном мире, заменяя лес – одним деревом, поле – линией на горизонте, города – одинокими домами среди холмов.

Я называю её работы звучащими картинами, наполненными безмолвием. Коваленкова вместила в себя простор всего мира, чтобы явить его нам и рассказать, что он значит для неё.

Об авторе

Анастасия Коваленкова родилась в 1968 году в Ленинграде. Училась в Московском государственном художественном училище памяти 1905 года. С 1991 года занимается станковой живописью. С 2002 года пишет сказки для детей, занимается книжной иллюстрацией и дизайном. С 2005 года публикуется как автор взрослых повестей и рассказов.

Член Московского Союза Художников, участник российских и международных выставок. Живописные работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, Альберто Сандретти, музеях современного искусства в Италии, галереях и частных коллекциях.

Книги Анастасии Коваленковой переведены и изданы в Италии, Франции, Арабских Эмиратах, Хорватии.

1993 – персональная выставка, ЦДРИ, Москва

1997 – персональная выставка, галерея «Марс», Москва

1997 – персональная выставка, галерея «Вместе», Москва

2002 – персональная выставка, галерея «Балчуг», Москва

2004 – персональная выставка «Vive la vie», Венеция

2017 – персональная выставка «Пространство и его люди», Галерея «Art-de-facto», Москва

Открытие выставки (фото: Артём Лоскот)