Выставка «Простое важное»
1/04 – 28/05/2023.
Среда — суббота с 10:00 до 19:00,
Воскресенье с 11:00 до 19:00.
Дом Крафта (Тула, проспект Ленина, 25).
Телефон для справок: +7 (4872) 70-40-58.
е-mail: info@tiam-tula.ru
О выставке
Глядя на работы, сделанные за долгие годы, думаю, что всё, мною рисуемое – суть поиск и создание Образа. Образа Дерева, образа Ведра, образа Сада, образа Дома.
В этом поиске я отбираю только по-настоящему сутевое для моего героя, по-настоящему вечное. Я отметаю всё проходящее, персональное, сиюминутное. Поэтому Дерево – очень цельное, почти круглое. Не нужно в нём случайностей. Оно такое, которое я вижу, закрыв глаза, и сказав внутри себя: — ДЕРЕВО.
Для меня оно вбирает в себя все деревья моей жизни.
Выходит, я всю дорогу рисую главные образы моего мира: то самое простое, что меня окружает всегда. То самое важное, что есть вокруг.
А безлюдность этих картин – кажущаяся. Потому что мой Сад видите вы, теперь, глядя вглубь картины. Сам сад подразумевает взгляд на него.
Он, этот сад – сад, увиденный человеком. В его изображении скрыто чувство, которое испытывает человек: грусть, мечта, надежда…
Мои герои приближаются в своей цельности к архетипам. Но, одновременно, они же дышат, живут в пространстве. В вольном, безбрежном просторе земли. И в простор этот можно заглянуть.
Я очень хочу, чтобы люди заглядывали в простор моих работ. Чтобы взглядом своим входили в него. И встречали там то, что составляет ткань жизни: Простое Важное.
То, что может принести в душу покой и свет. Для того и рисую.
Анастасия Коваленкова
ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТЕ
Галина Ельшевская, искусствовед
– читать полностью –
У проекта Анастасии Коваленковой точное название. Простое – то есть свое, знакомое, родное — оттого и заслуживает быть запечатленным, что важнее ничего нет. Дерево, избы, бесконечно текущая река — своего рода обобщенные знаки правильного бытия. Правильного, но при этом чуть сновидческого, порой как бы на грани исчезновения. Бережность прикосновений кисти, блеклый – как сквозь пелену дождя – цвет: кажется, будто в «программе» этих работ присутствует одновременно желание и удержать ускользающее, и его же не потревожить. Наверное, уместным будет употребить по отношению к этим вещам слово минимализм.
Катерина Филимонова, художник
– читать полностью –
Тема творчества Насти Коваленковой — окружающий её мир, мир русской деревни, многообразный и огромный, но при этом простой и очень уютный. Разглядывая картины и читая рассказы, понимаешь, насколько гармонично живёт в этом мире автор. Возникает желание войти и погрузиться в него.
Меня притягивает в Настиных работах необычайное ощущение простора. Простор уходящих за горизонт полей и далей, бесконечных дорог, широкого, занимающего пол-холста неба, а в небольших натюрмортах — тот же простор, расширение пространства, некий свой Космос.
Екатерина Рожкова, художник
– читать полностью –
Про талант свой Настя, я думаю, узнала сразу, как только родилась. Я наблюдаю много лет, как она его перекладывает из одного кармана в другой, пристально следя, чтобы везде было поровну. Сегодня живопись, завтра проза, потом иллюстрации, потом деревенское лето со всеми ее любимыми огородными заботами-радостями. Да и в самих текстах, что в прозе, что в поэзии, Настя постоянно пропалывает и удаляет, подрезает и черенкует. Как на идеальной своей грядке с огурцами. Ни одного лишнего слова или междометия не должно проскочить или остаться. Ясные и простые предложения.
Михаил Гольдфельд, искусствовед
Картины Насти Коваленковой сущностные.
Они несут в себе энергию тишины и безмолвия.
Когда смотришь на них или, точнее, в них — мир внешний, бытовой, суетный отодвигается.
Ты прибываешь в созерцании.
Леонид Тишков, художник
Путь в искусстве Анастасии Коваленковой – это возвращение к простоте, чистоте линий, недосказанности, где-то дзенский путь, когда художник отказывается от всего лишнего в предметном мире, заменяя лес – одним деревом, поле – линией на горизонте, города – одинокими домами среди холмов.
Я называю её работы звучащими картинами, наполненными безмолвием. Коваленкова вместила в себя простор всего мира, чтобы явить его нам и рассказать, что он значит для неё.
Об авторе
Анастасия Коваленкова родилась в 1968 году в Ленинграде. Училась в Московском государственном художественном училище памяти 1905 года. С 1991 года занимается станковой живописью. С 2002 года пишет сказки для детей, занимается книжной иллюстрацией и дизайном. С 2005 года публикуется как автор взрослых повестей и рассказов.
Член Московского Союза Художников, участник российских и международных выставок. Живописные работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, Альберто Сандретти, музеях современного искусства в Италии, галереях и частных коллекциях.
Книги Анастасии Коваленковой переведены и изданы в Италии, Франции, Арабских Эмиратах, Хорватии.
1993 – персональная выставка, ЦДРИ, Москва
1997 – персональная выставка, галерея «Марс», Москва
1997 – персональная выставка, галерея «Вместе», Москва
2002 – персональная выставка, галерея «Балчуг», Москва
2004 – персональная выставка «Vive la vie», Венеция
2017 – персональная выставка «Пространство и его люди», Галерея «Art-de-facto», Москва