
Почему именно настольная игра? Эта идея появилась еще 2021 году, когда наши кураторы и воспитанники проводили свободное от занятий время за «настолками»– это было так увлекательно и весело, что дети не хотели уходить домой. Тогда родилась идея: почему бы нам не сделать свою игру?
Прошел год, «Та-дам!» вновь отрыл свои двери для юных и креативных. С первого дня работа кипела — воспитанники прошли экспресс-курс по разработке настольных игр: от знакомства с их многочисленными видами до изучения «подводных камней» в процессе создания игры. Погрузиться в мир «настолок» помог начальник отдела по связям с общественностью — Никита Бурлаков. Перед участниками и кураторами была поставлена нелегкая задача: за короткий срок придумать и протестировать новую игру.
Достаточно быстро были найдены основная тема и механика. Определились и с возрастными рамками: наша игра будет познавательной для ребенка, а взрослые почувствуют соревновательный азарт в захватывающей битве за Тульский кремль!
Путешествия по городу, мастер-классы, экскурсии
В ходе мозговых штурмов мы решили, что задания игры должны знакомить с интересными фактами, историей и культурой города. Для сбора информации мы отправились в разные уголки Тулы: на экскурсии Марии Воронцовой мы увидели сохранившийся деревянный квартал оружейной столицы, один из дней был посвящен знакомству с её сердцем – Тульским кремлём. Чтобы лучше понимать город, мы учились фиксировать его в кадре: как «оживить» снимки, узнавали у фотографа-концептуалиста Дениса Бычихина.
Каждый день был наполнен не только экскурсиями. Мы приобретали новые навыки на интереснейших мастер-классах: в «Старой тульской аптеке» познакомились со старинными способами фотопечати, своими руками изготовили целебное мыло и настоящий аптекарский лимонад, в ремесленном дворике «Добродей» нас посвятили в секреты росписи Филимоновской игрушки и помогли связать обереги на удачу.



Финал: оформление и праздничный день «Х»
Когда правила и задания игры были придуманы, пришёл черёд работы над оформлением. Перед нами стояла новая непростая задача: как добиться гармоничного сочетания всех объектов на игровом поле. Чтобы справиться с ней, мы пригласили художника Армена Аганесова. Под его чутким руководством дети создавали эскизы элементов, занимались прорисовкой игрового поля. В результате получилось действительно яркое и привлекательное визуальное решение.
Две недели мы играли, весело проводили время, учились и творили! И вот настал день «Х». Мы создали прототип игры «Битва за башню», а помериться силами в настольном сражении пригласили родителей. Смех, радость и по-настоящему теплый семейный вечер — вот такой у нас получился финал! И, разумеется, всем было ясно, что в этом состязании победила дружба!