Парадоксально, но столь несхожие явления культуры, как музей и современное искусство, сталкиваются сегодня с равно активным неприятием со стороны зрителя.
Музей, являясь, казалось бы, идеальной «площадкой» для коммуникации, существует едва ли не в коммуникационном вакууме, и «музейный сплин» давно стал частью институционального имиджа.
Стереотип восприятия современного искусства, «атрибутирующий» ему то агрессию, то визуальный дискомфорт, то сложность, то, напротив, примитивность (» так я и сам смогу»), блокирует всякую возможность для непредвзятой встречи с ним.
• Возможен ли альянс современного искусства и традиционного музея? Способен ли он усилить обе стороны?
• Нужно ли «навязывать» современное искусство зрителю и если «да», то — зачем?
• Должен ли музей ориентироваться на «готовую» целевую аудиторию или же усердно «выращивать» своего зрителя?
• Способно ли современное искусство «оживить» музей?
• Как избежать «потерь» на пути от художника к зрителю, как музею стать «нетипичным» посредником, способным не только показывать искусство, но и усиливать впечатление от него?
Участники круглого стола попытаются ответить на эти вопросы.
Подтвердили свое участие: Леонид Тишков, Ирина Сосновская, Город Устинов, Зоя Лебедева, Валерий Корчагин.