
Иллюстрация: работа Ирины Затуловской, инициатора этой встречи.
- 23 февраля, 14:00 – 20:00
- Дом Белявского (пр. Ленина, 27, цокольный этаж)
23 февраля 1986 года в Туле ушел из жизни поэт Борис Слуцкий – автор крайне важный для русской литературы. 23 февраля этого года, сорок лет спустя, приглашаем в наш музей на «Слуцкие чтения».
Критик и публицист Игорь Манцов:
«Близость Тулы к столице и статус пускай значимой, но всё-таки провинции, провоцируют регулярный отток отсюда творческих сил. Столетиями уезжали за славой или же, как в случае Льва Толстого, за истиной лучшие тульские литераторы. Но есть один-единственный случай, когда мастер высшей категории и московской прописки отправился в Тулу доживать. Борис Абрамович Слуцкий, один из главных русских поэтов всех времён, в предельно трудной жизненной ситуации приехал в Тулу к брату и прожил здесь 7 лет до самой кончины. 23-го февраля, в День защитника Отчества, с момента ухода поэта-фронтовика и поэта-гражданина исполнится 40 лет.
40 лет словно Сорок Дней. В этот день мы организуем «Слуцкие чтения», в рамках которых будем вспоминать мастера слова и реформатора русского стиха, поэта-мыслителя и поэта-трибуна. Гости из Москвы и Петербурга выступят с содержательными докладами, тульские краеведы расскажут о пребывании Бориса Слуцкого в Туле, все вместе будем читать удивительные по интонационному и тематическому разнообразию стихотворения гения.
Надо думать, а не улыбаться,
Надо книжки трудные читать.
Надо проверять — и ушибаться,
Мнения не слишком почитать.
Мелкие пожизненные хлопоты
По добыче славы и деньжат
К жизненному опыту
Не принадлежат.
Удивительное дело — столько лет прошло, несколько раз сменилась общественно-политическая формация, а пафос слуцких стихотворений не кажется ложным. Его поэтические жесты восхищают, его стилизованные под прозу стихотворения забираются в подкорку и врачуют душевные раны. В этом есть несомненный промысел: осознававший себя в качестве конструктора стиха и поэта-технолога, Слуцкий доживал в городе умельцев-мастеровых, инженеров высшей квалификации! Мистический подтекст очевиден. Встречаемся в ТИАМе, предварительно подготовившись. С благодарностью помянем человека, написавшего:
Черноватых или белобрысых,
Даже рыжих, даже лысых,
Все равно – люблю людей.
Ни музеи, ни пейзажи,
Ни библиотеки даже
Не сменяю на людей.
Лучше всех растений и животных,
Лучше всех идей бесплотных,
Глубже шахт, быстрей, чем реки,
Люди, человеки».








