Изучение объектов показало, что большинство памятников исполнено местными мастерами в Туле: стиль резьбы по камню — сходство орнаментов, композиционных приёмов — напоминает художественную отделку всемирно известного тульского оружия. Это позволило говорить о тульской школе резьбы по камню, отличной от других школ.
Единственной возможностью введения в научный оборот результатов исследований, знакомства туляков с новыми данными об истории кладбищ, о захоронённых там людях, оставивших след в истории города, были публикации статей и участие в краеведческих конференциях — выставочные залы у музея отсутствовали. В конце 1990 — начале 2000-х сотрудники музея участвовали во всех краеведческих конференциях, проходивших в Туле. В первом номере журнала «Тульский краеведческий альманах», издание которого было инициировано в 2003 г. комитетом по культуре и историческому наследию управы г. Тулы, опубликовано сразу три статьи сотрудников музея (2).
По-прежнему важным оставалось привлечение внимания общественности к проблеме сохранения тульских исторических кладбищ: публиковались статьи в газетах, проводились лекции, беседы и экскурсии. Была продолжена и организация субботников на территории кладбищ, в которых мог принять участие каждый неравнодушный туляк.
Успешное участие музея в грантовых конкурсах обеспечило ресурсы для организации в 2002 г. первой выставки «Некрополь Тульской провинции» (3). Это была передвижная фотовыставка, которая экспонировалась в Туле, Алексине, Дубне, а также в Государственном музее городской скульптуры в Санкт- Петербурге (4). В том же году выставкой «Такой хрупкий чугун» в музее состоялось открытие собственного постоянного выставочного зала. Затем были разработаны и представлены на суд зрителей следующие выставки: «Икона на камне» (2003-2004) (5), «Тула: былое и думы» (2004-2005), «Опалённые войной» (2005-2007), «SOS» (2006) (6).
Проект «Люди и камни», концепция которого была разработана в 2005 г., перерос в целую серию выставок, в течение четырёх лет экспонировавшихся на многих тульских площадках: в выставочном зале областного художественного музея, в Никитской башне Тульского кремля, в образовательных учреждениях города, на фестивале «Интермузей» (7). По своей сути это был многолетний научно-исследовательский проект, цель которого — рассказать посетителям музея о жизни города через биографии конкретных людей, погребённых на исторических кладбищах Тулы. В процессе подготовки выставок шла работа с людьми, передавшими музею информацию о своих предках, изучались семейные архивы. Биографии людей, представленные на выставке, зачастую были известны лишь потомкам или узкому кругу музейных работников и краеведов: оружейники и предприниматели, врачи и педагоги, военные и деятели культуры. В рамках проекта были собраны материалы о первых тульских самоварщиках Лисицыных и Баташёвых, заслуженном архитекторе РФ П. М. Зайцеве, семье кондитера И. А. Скворцова и многих других.
В 2012 г. своеобразным отчётом о работе музея за 15 лет стала выставка «Путь и место», посвящённая 240-летию образования кладбищ в Туле и 100-летнему юбилею Р. Р. Лозинского (8). Экспозиция, расположившаяся в трёх залах музея, рассказала о возникновении и развитии тульских некрополей, ознакомила посетителей с историей и деятельностью движения «Тульский некрополь», ставшего основой для создания музея, а также личностью протоиерея Ростислава Лозинского.