ИЗ ВЕСТЬ. Сергей и Татьяна Костриковы. При участии Александра Градобоева. Объекты, фотографии.
Известь — русифицированный вариант греческого асбестос (????????), что означает «неугасимый».
Тула уже знакома с художниками Костриковыми. На выставке «Правдивая история жизни, смерти и воскресения аптекаря Крафта», организованной Тульским историко-архитектурным музеем в 2014 году, инсталляция трехметровой пирамиды из гигантских яиц возымела оглушительный успех. В этот раз Сергей и Татьяна Костриковы предлагают для показа серию рельефов, выполненных в привычной для художников технике папье-маше. Авторы продолжают размышлять о хрупкости культуры, о строении и распаде. «Нам эта бутафория из папье-маше симпатична. Это близкая нам эстетика, точнее этот мотив деконструкции. Всё это было и в наших «игрушках», и в античной «Афродите», и в «яйцах». Голова «богини» разрушена, игрушки разбиты. Vanitas такой получается. Новшеством в данном случае является свет, проступающий сквозь материю, то ли её разрушающий, то ли преодолевающий: искусство очень часто лишь озадачивает. Жизнь коротка и, как оказалось, искусство тоже» .
Костриков Сергей родился в Свердловске в 1961 .
В 1981 году окончил Чебоксарское художественное училище.
В 1990 году окончил МВХПУ (б. Строгоновское), отделение монументальной живописи.
С 2006 года член МСХ.
Кострикова Татьяна родилась в Улан-Удэ в 1965.
В 1985 году окончила Ставропольское художественное училище.
В 1990 году окончила МВХПУ (б. Строгановское), отделение ткани.
С 2006 года член МСХ.
Работы находятся в частных и музейных коллекциях России и зарубежья. Первые эксперименты в соавторстве возникли с конца восьмидесятых и развиваются по настоящий день.