Авторы — Виктория Малкова, Полина Москвина (Москва) и Евгения Ножкина (Воронеж).
Выставка включает живопись, гобелены, скульптуры, объекты, инсталляции.

Время: 16.06 — 19.08.18.

Создавая современные работы, художницы обращаются к традиционному женскому труду. Экспериментируя с материалами, играя с формой, помещая работы в разные плоскости, они раздвигают границы привычного.

Ножкина преобразует остатки ткани и старую одежду в подобие органических накоплений. Лоскут, рукав, подол или целая вещь сами формируют канву. Следуя логике традиционного рукоделия, художница позволяет материалу пропускать ряды и путать петли. Рисунки из переплетенной ткани кажутся абстрактными, хотя многие видят в них знакомые образы: чей-то портрет, пейзаж из далекого детства. Ведь ткани, из которых созданы работы, узнаваемы: у тети было такое покрывало, у брата похожая рубашка, в детстве в комнате висели такие шторы. Ткань — «немой свидетель», а гобелены — сотканные истории о людях, судьбах и времени. В работах переплетаются материалы, разные по составу, фактуре, плотности и времени, как и люди, живущие вместе, находящиеся рядом по долгу службы, проводящие свободное время друг с другом на протяжении многих лет — настолько разные по характеру, вкусам, привычкам, но неразрывно связанные.

Малкова и Москвина связывают две разные, но одинаково свойственные им практики — художника и дизайнера. Две линии, такие похожие и вместе с тем отличающиеся принципиально, показывают, как одна история плавно перетекает в другую, образуя общий бэкграунд творческого дуэта. Традиционные техники плетения и вязания переосмысляются с иной точки зрения, в качестве образцов используются остатки холстов, визуальный ряд которых образует паттерн, отсылающий к половику. Дополняющий ковролин — линия дизайнера, оформляющего интерьеры офисных зданий материалом, который обезличивает и соответствует корпоративному стилю. Словно кусочки дефрагментированной реальности, он распадается на мелкие пиксели, заполняя собой пространство. Как химические сосуды, они дополняют друг друга, смещая фокусы с одного на другое. Используя инструментарий дизайна, искусство становится современным и полимедийным, между тем стираются грани между одним и другим.