Тульский историко-архитектурный музей приглашает в арт-пространство #МузейНеИгрушки на открытие «праздничного»

макабр-микса «HELL HAШ» (16+)

Группа «АКСЕНОВЫ(Е) (два человека, супруги Инга и Лёша – 1968-71 г.р.) возникла на поле современного искусства в 1999 г., как ответ фестивалю «Культурные герои ХХI века», с дебютным кукольным проектом-инсталляцией «ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ ИГРУШЕК»….

Изначально выбранный курс и первая концепт-модель (вместе с названием) оказались определяющими – художники из года в год продолжают исследовать потайные связи биполярно устроенной вселенной, сплавляя воедино «рождение-и-смерть» — взрослые плотские страхи, диктуемые инстинктом клеточного распада, с одной стороны, и наивно-детское восприятие действительности с его ощущением вечного блаженства и духовного бессмертия, с другой…. выражая всё это в мистических, медитативных (пост)тотальных инсталляциях с использованием самошитых кукольных объектов, органических веществ и снеди, фото, графики и звуков различной музыкальной природы…

Аксеновы(е) знакомы тульскому зрителю по выставкам-инсталляциям «Тибетская книга мертвых игрушек»(музей «Тульский некрополь»), «Домой через кладбище» (галерея «Ясная Поляна» (подвал), «Мороз»(клуб «Ворота Солнца»), «Сон приходит на порог»(музей «Тульский некрополь»), «Тюрьма»(музей «Тульский некрополь»).

В год 500-летия одного из самых загадочных художников в истории – Иеронима Босха – арт-пространство «МузейНеИгрушки» представляет «праздничный» макабр-микс группы «Аксеновы(е)» под названием «HELL HAШ», которое можно перевести как «Адская Мешанина» (“hell” (англ.)- ад, преисподняя; “hash”(англ.) — блю?до из ме?лко наре?занного мя?са и овоще?й , мешани?на, пу?таница, что-либо ста?рое, выдава?емое в изменённом ви?де за но?вое).

«Аксеновы(е)» с их своеобразным отношением к ужасному и безобразному наследуют традиции, тянущейся от Босха, через барокко, романтизм и викторианскую эстетику, к сюрреализму и далее – к современному искусству.

Искусство искажённой, вывернутой, расчлененной реальности продолжает пугать и нервировать человечество. Немногие способны увидеть красоту в отвратительном. Между тем, дихотомия прекрасного и ужасного – один из самых устойчивых сюжетов в мировом искусстве, и уже поэтому, не может быть просто вывертом индивидуального сознания.

Инга и Леша – своего рода «профессора кошмаров» (как называли Босха современники), видят мир сразу в двух его состояниях, но единым в этой своей двойственности. Их «кошмары» — визуализация сложности и многомерности «настоящей» реальности, большая часть которой традиционно вытесняется сознанием для создания иллюзии комфорта. Но обратная сторона продолжает существовать по своим законам – пока человек остается человеком.

Выставка продлится до 28 февраля 2016 года.